Карданные валы серии "Белкард-2000"

В производстве карданных валов на Гродненском ОАО "Белкард" применяется ряд высоких и уникальных технологий. В период 1996-2000 гг. была разработана и внедрена технология нанесения полимерного антифрикционного покрытия на шлицевое соединение карданного вала, которая взаимосвязана с технологией формообразования шлиц методом холодного накатывания в соответствии с конструкцией пары трения. Технология нанесения антифрикционного полимерного покрытия на шлицевую втулку карданного вала сводится к подготовке поверхности (промывка, обезжиривание, промывка, сушка и т.д.), нанесению клеевой подложки (рильприма), нанесению антифрикционной полимерной композиции (рильсана) в специальной установке в псевдосжиженном слое порошка, дальнейшему спеканию и механической обработке внутренних поверхностей шлицевой протяжкой, а наружной поверхности - специальным резцом. Организован участок нанесения покрытия мощностью 150 000 деталей в год.

Карданные валы для автомобильной и специальной техники

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
  1. Противоизносные полимерные шайбы встроенные в подшипники крестовин.
  2. Шлицевое соединение с полимерным покритием втулки типа “Рисльсан” и шлицами вала, изготовленными методом холодного деформирования.
  3. Уплотнение подвижного шлицевого соединения посредством телескопической защиты с полеуретановым кольцом, работающим по полимерному покрытию втулки.
  4. Фланцы с торцовыми шлицами по ISO 12667
  5. Крестовины с конусным переходом и двухкромочным радиальным уплотнением и дополнительным двухкромочным торцовым уплотнением.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Передаваемый крутящий
момент Мкр. Н*м без
остаточной деформации
Присоеденительный
элемент ISO 12667
До 8 500
Любой из приведённых в разделе "Присоединительные размеры"
До 12 500
До 22 000
До 31000

Карданные валы для сельскохозяйственных машин

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
  1. Быстросъемное шариковое присоединение
  2. Защитный чехол
  3. Механизм изменения длины карданного вала,
  4. выполненный в виде двух профилированных, с профилем “лимон”, наружной и внутренней труб.
  5. Полимерное покрытие труб
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Передаваемый крутящий
момент Мкр. Н*м без
остаточной деформации
Типоразмер карданного вала
Присоединительные размеры
160
980
250
980
400
1900
630
3000
1500
5000
Применение технологии холодного накатывания шлиц на ответной детали (вилке скользящей) даёт возможность получить поверхность высокого класса чистоты и упрочнения, сопрягаемую с поверхностями втулки, покрытой полимером. Технология формообразования шлиц методом холодного деформирования сводится к многократному силовому прокатыванию предварительно обработанной после штамповки заготовки между парой роликов на специальной установке швейцарской фирмы "Grob". После получения соответствующего профиля шлиц по данной технологии дальнейшая мехобработка и термообработка профиля не производится.

Полученная таким образом шлицевая пара втулка-вилка обеспечивает основные требования по долговечности карданного вала, передаче повышенного крутящего момента, как у зарубежных аналогов. Долговечность шлицевого соединения с рильсановым покрытием по сравнению со шлицевым соединением с фосфотированием возрвастает в 4 - 5 раз, осевые усилия уменьшаются минимум в 1,65 - 2 раза, повышается долговечность присоединительных агрегатов. Аналогов технологии нанесения полимерного покрытия на шлицевое соединение карданных валов на территории Республики Беларусь и стран СНГ нет.

На сегодняшний день полностью освоены 3 типоразмера (смотрите рисунок 1) карданных валов с торцевыми шлицами. Эти типоразмеры наиболее характерные из всех применяемых на грузовом и пассажирском транспорте Европейских стран

 Рисунок 1.
 Карданный вал с торцевыми шлицами (KV)
Карданный вал с торцевыми шлицами (KV)
Мкр,
Dпод,
Dтр,
D1,
D2,
Dотв,
?
Dоп,
Н*м
mm
mm
mm
mm
mm
град
mm
7800
50
89
150
130
13
40
165
12500
50
102
180
150
15
30
175
18000
57
105
180
150
15
30
190
18000
62
117
180
150
15
28
210
31000
72
120
180
150
15
25
224
Lmax - максимальная длина карданного вала в рабочем положении
Lmin - минимальная длина карданного вала в сжатом до упора положении
Dпод - диаметр подшипника
Dтр - наружный диаметр трубы
D1 - диаметр обода фланца
D2 - диаметр раположения крепежных отверстий
Dотв - диаметр крепежных отверстий
α - максимальный угол поворота шарнира
Dоп - наибольший диаметр окружности описанной элементами шарнира
Мкр - момент крутящий без остаточной деформации