Карданные валы серии "Белкард-2000"
В производстве карданных валов на Гродненском ОАО "Белкард" применяется ряд высоких и уникальных технологий. В период 1996-2000 гг. была разработана и внедрена технология нанесения полимерного антифрикционного покрытия на шлицевое соединение карданного вала, которая взаимосвязана с технологией формообразования шлиц методом холодного накатывания в соответствии с конструкцией пары трения. Технология нанесения антифрикционного полимерного покрытия на шлицевую втулку карданного вала сводится к подготовке поверхности (промывка, обезжиривание, промывка, сушка и т.д.), нанесению клеевой подложки (рильприма), нанесению антифрикционной полимерной композиции (рильсана) в специальной установке в псевдосжиженном слое порошка, дальнейшему спеканию и механической обработке внутренних поверхностей шлицевой протяжкой, а наружной поверхности - специальным резцом. Организован участок нанесения покрытия мощностью 150 000 деталей в год.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ |
- Противоизносные полимерные шайбы встроенные в подшипники крестовин.
- Шлицевое соединение с полимерным покритием втулки типа “Рисльсан” и шлицами вала, изготовленными методом холодного деформирования.
- Уплотнение подвижного шлицевого соединения посредством телескопической защиты с полеуретановым кольцом, работающим по полимерному покрытию втулки.
- Фланцы с торцовыми шлицами по ISO 12667
- Крестовины с конусным переходом и двухкромочным радиальным уплотнением и дополнительным двухкромочным торцовым уплотнением.
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Передаваемый крутящий момент Мкр. Н*м без остаточной деформации
| Присоеденительный элемент ISO 12667 |
До 8 500 | |
До 12 500 |
До 22 000 |
До 31000 |

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ |
- Быстросъемное шариковое присоединение
- Защитный чехол
- Механизм изменения длины карданного вала,
- выполненный в виде двух профилированных, с профилем “лимон”, наружной и внутренней труб.
- Полимерное покрытие труб
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Передаваемый крутящий момент Мкр. Н*м без остаточной деформации
| Типоразмер карданного вала | Присоединительные размеры |
160 | 980 | |
250 | 980 |
400 | 1900 |
630 | 3000 |
1500 | 5000 |
Применение технологии холодного накатывания шлиц на ответной детали (вилке скользящей) даёт возможность получить поверхность высокого класса чистоты и упрочнения, сопрягаемую с поверхностями втулки, покрытой полимером. Технология формообразования шлиц методом холодного деформирования сводится к многократному силовому прокатыванию предварительно обработанной после штамповки заготовки между парой роликов на специальной установке швейцарской фирмы "Grob". После получения соответствующего профиля шлиц по данной технологии дальнейшая мехобработка и термообработка профиля не производится.
Полученная таким образом шлицевая пара втулка-вилка обеспечивает основные требования по долговечности карданного вала, передаче повышенного крутящего момента, как у зарубежных аналогов. Долговечность шлицевого соединения с рильсановым покрытием по сравнению со шлицевым соединением с фосфотированием возрвастает в 4 - 5 раз, осевые усилия уменьшаются минимум в 1,65 - 2 раза, повышается долговечность присоединительных агрегатов. Аналогов технологии нанесения полимерного покрытия на шлицевое соединение карданных валов на территории Республики Беларусь и стран СНГ нет.
На сегодняшний день полностью освоены 3 типоразмера (смотрите рисунок 1) карданных валов с торцевыми шлицами. Эти типоразмеры наиболее характерные из всех применяемых на грузовом и пассажирском транспорте Европейских стран
Рисунок 1. |
 |
| Мкр, | Dпод, | Dтр, | D1, | D2, | Dотв, | ? | Dоп, |
Н*м | mm | mm | mm | mm | mm | град | mm |
7800 | 50 | 89 | 150 | 130 | 13 | 40 | 165 |
12500 | 50 | 102 | 180 | 150 | 15 | 30 | 175 |
18000 | 57 | 105 | 180 | 150 | 15 | 30 | 190 |
18000 | 62 | 117 | 180 | 150 | 15 | 28 | 210 |
31000 | 72 | 120 | 180 | 150 | 15 | 25 | 224 |
Lmax - максимальная длина карданного вала в рабочем положении
Lmin - минимальная длина карданного вала в сжатом до упора положении
Dпод - диаметр подшипника
Dтр - наружный диаметр трубы
D1 - диаметр обода фланца
D2 - диаметр раположения крепежных отверстий
Dотв - диаметр крепежных отверстий
α - максимальный угол поворота шарнира
Dоп - наибольший диаметр окружности описанной элементами шарнира
Мкр - момент крутящий без остаточной деформации