Карданный вал гидромеханической передачи БелАЗ 75483.

Карданный вал гидромеханической передачи установлен между упругой муфтой и гидромеханической передачей. Конструкция карданного вала у всех самосвалов одинакова и отличается только размерами деталей и элементами шлицевого соединения.

Карданный вал гидромеханической передачи состоит из двух одинаковых карданных шарниров, соединенных подвижным шлицевым соединением с уплотнением: скользящей вилки, шлицевого вала и шлицевой вилки, двух крестовин и двух фланец-вилок.

Карданный вал гидромеханической передачи БелАЗ 75483.
1 - крестовина;
2 - фланец-вилка;
3 - торцовое уплотнение подшипника;
4 - радиальное уплотнение подшипника;
5 - подшипник;
6 - крышка подшипника;
7, 10 - масленки;
8 - заглушка скользящей вилки;
9 - скользящая вилка;
11 - сальник;
12 - уплотнительное кольцо сальника;
13 - гайка-обойма сальника;
14 - шлицевый вал;
15 - опорные кольца;
16 - шлицевая вилка;
17 - набор балансировочных пластин;
18 - болт крепления крышки подшипника;
19 - стопорные пластины

Крестовины установлены в проушинах скользящих вилок и фланец-вилок на игольчатых подшипниках. Каждый подшипник уплотнен радиальным самоподвижным сальником, вмонтированным в обойму. Торцовое уплотнение не имеет защитной обоймы. Уплотнительное кольцо сальника, прикрепленное к скользящей вилке гайкой-обоймой, предохраняет подвижное соединение от загрязнения и удерживает смазку. Шлицевое соединение смазывается через масленку, установленную на скользящей вилке, а игольчатые подшипники - через масленки на крестовинах.

Карданный вал на заводе-изготовителе подвергается динамической балансировке. Дисбаланс устраняется установкой балансировочных пластин под стопорную пластину в количестве не более трех штук или приваркой балансировочных пластин на трубе вала и на скользящей вилке.