Оптовый магазин

Главное меню

Главная
Ремонт карданных валов
Ремонт турбин
Ремонт и детали СХТ
Запасные части к валам
Карданные валы
ОПТ Магазин
Ремонт погрузчиков
Балансировка роторов
Техническая библиотека
О фирме
Новости
Для СТО
Контакты
English version

Полная компенсация неравномерности движения вторым шарниром

Посредством соединения один за другим двух шарниров можно снова скомпенсировать неравномерность движения. При этом опережение +Δα вызванное первым шарниром будет компенсироваться отставанием -Δα , вызванным вторым. Для того чтобы это можно было реализовать, должны быть выполнены следующие условия:
  1. Углы изгиба шарниров должны быть одинаковыми
  2. Детали второго шарнира должны поворачиваться на 90◦ раньше или позже в плоскости, образованной их ведущим и ведомым валами, по отношению к деталям первого шарнира. Или представляя нагляднее: Вилки среднего вала должны одновременно быть в плоскостях А и В, образованных их ведущим и ведомым валами. Рис.14.
Рис. 14.

Рассмотрим вытекающие из этого общего случая два часто встречающихся схемы применения:

1. Z - схема

В этой часто встречающейся схеме применения изгиб происходит только в одной плоскости (Рис.15). Для полной компенсации смещения, вилки среднего вала должны лежать в одной плоскости и углы изгиба должны быть одинаковыми.

Рис. 15.


2. W - схема

Для этой схемы условия компенсации такие же, как и у Z - схемы.

Рис. 16.

В случае, когда обе проекции вала, выглядят на, например, виде сбоку, как Z - схема, а на виде сверху, как W - схема, или наоборот, то имеет место пространственный изгиб в соответствии с рис. 14.

Результирующие углы сгиба β1 и β2 , а также угол закручивания φ плоскостей изгиба можно определить из проекций углов изгиба β V1 ,βV2 , β H1 , β H2 согласно рис. 17 и 18.

Рис. 17.


Должно соблюдаться положение представленное на рис. 19. Так определяют величину угла закручивания и его направление.

Рис. 18.

Рис. 19.

Значения β V1 = +15 ◦ и β H1 = +7 ◦ нанесены на диаграмме (рис. 18) и геометрически суммированы. Штриховая линия 1 - это плоскость сгиба шарнира 1 , если смотреть на вал в направлении С. Длина линии даёт нам результирующий угол сгиба β 1 = +16,5 ◦.

Углы β V2 = -11,5 ◦ и β H2 = +12 ◦ таким же образом нанесены на диаграмме и дают сплошную линию 2 - это плоскость сгиба шарнира 2. Длина сплошной линии - это результирующий угол сгиба β 2.
Угол между линиями 1 и 2 и есть угол закручивания φ. На этот угол в направлении С должна быть повёрнута соединённая с общим валом вилка b шарнира 2 по отношению к соединённой общим валом вилке а шарнира 1. А именно на угол 71◦ против часовой стрелки.

Результирующий угол изгиба может быть определён следующим образом:


Угол скручивания φ:



Знаки + или - должны определяться графическими методами. Еслиφ>90◦, то, как правило, берут дополнительный угол.

4. Допустимые отклонения

Если, исходя из конструктивных соображений равенство углов сгиба невозможно, то, по меньшей мере, должно соблюдаться следующее условие:



βЕ приблизительно соответствует углу сгиба простого шарнира, который имеет одинаковую степень неравномерности, как и у карданного вала.

5. Карданная линия.

В автомобилях часто используются карданные линии с 3 или более шарнирами. Для них должно выполняться условие:



Шарниры с одинаковым положением вилок относительно из плоскостей сгиба имеют одинаковые знаки (см. рис. 20).

Рис. 20.



В карданных линиях с пространственным изгибом во многих случаях может достигаться достаточная компенсация. При наличии вопросов мы готовы проконсультировать Вас.

Более полная информация по кинематике карданных валов представлена в руководящих указаниях VDI 2722.


"Грокард"    ©   2000 - 2016