Оптовый магазин

Главное меню

Главная
Ремонт карданных валов
Ремонт турбин
Ремонт и детали СХТ
Запасные части к валам
Карданные валы
ОПТ Магазин
Ремонт погрузчиков
Балансировка роторов
Техническая библиотека
О фирме
Новости
Для СТО
Контакты
English version

Особенности шарниров равных угловых скоростей

ШРУСы применяются для привода управляемых жёстких мостов. Основная область применения - это полноприводные грузовые автомобили. Поэтому нижеуказанные критерии выбора относятся к этой области применения.

Рис. 26.

Чертёж приводной управляемой оси грузовика со ШРУСом

1. Осевое смещение ведущего вала при изгибе.

На рис. 27 представлен установленный без сдвига ведомый вал 1 и установленный со сдвигом ведущий вал 2. А и В - подшипники шарниров, О - ось поворотной цапфы.

Если шарнир установлен таким образом, что точка вращения О поворотной цапфы совпадает с серединой М вытянутого (выпрямленного) шарнира, то в провёрнутом на угол β шарнире получаются не равные единичные углы поворота β1 и β2, а также неравномерная передача, как это видно из рис. 29, кривая 1.

Рис. 27.

Рис. 28.

Посредством перемещения центра М вытянутого (выпрямленного) шарнира в направлении неподвижного подшипника можно получить размер у, так, что при определённом угле поворота будет наступать синхронное вращение (рис.28). Наилучшим является угол синхронного вращения β0 = 32…35°, т.к. при нем во всей области угла поворота достигается наименьшая неравномерность (рис.29).

Рис. 29.

(Рис 29/1) Влияние угла синхронного вращения β0 на степень неравномерности U.
(Рис 29/2) Влияние величины смещения шарнира у на степень неравномерности U.

Смещение шарнира у, при котором при угле β0 достигается полная синхронизация:

При повороте шарнира происходит аксиальное перемещение ведущего вала 2, установка которого должна предусматривать такую возможность. Максимальная величина перемещения

При угле синхронного вращения 32° y32? = 0,02 · l1 и

x40° = 0,0641 · l1 при угле поворота 40°,
x48° = 0,0944 · l1 при угле поворота 48°.
2. Осевое смещение ведущего вала при повороте в случае применения крестовин со смещённой осью.

В нашем каталоге представлены ШРУСы с только крестовинами со смещённой осью. Они вызывают аксиальное перемещение, совершаемое дважды за поворот вала. (Рис.30)

В положении 0° и 180° ШРУСа аксиальные перемещения Δ1(AA' и BB') суммируются прямолинейно к промежутку между шарнирами 1lk (A'B').

Рис. 30.

В положении ШРУСа 90° и 270° аксиальные перемещения Δ1 суммируются к промежутку между шарнирами 1lk в соответствии с направлениями единичных углов поворота β1' и β2'.

Разница ΔX этих сумм есть перемещение, которое дважды за один оборот совершает ведущий вал ШРУСа. При подборе ШРУСа это необходимо учесть.

Перемещение ΔX = X - X'
X - перемещение ШРУСа без крестовины со смещённой осью в положении 0° и 180°

X' - перемещение ШРУСа с крестовиной со смещённой осью в положении 90° и 270°, ограниченное меньшим зазором в шарнире.

При условии, что Δl = 0,1 · l1 и угле синхронного вращения 32° получаем:

l1k = l1 - 2 · ΔL :
X'40° = 0,0756 · l1k
для величины изменения хода ΔX:
ΔX40° = 0,0641 · l1 - 0,0513 · l1k
ΔX48° = 0,0944 · l1 - 0,0756 · l1k
Аксиальное перемещение приводного вала происходит в зоне осевого перемещения при повороте шарнира, при этом ШРУС "укорачивается" дважды за один оборот.

3 Смещение головки шарнира при повороте.

При расчёте места для головки шарнира необходимо принимать во внимание, что кроме поворота и аксиального перемещения, центр головки перемещается дважды за один оборот. Перемещение центра e на ведущем вале больше, чем на ведомом.

Со стороны ведущего вала

emax = ( Δl + ΔX) · sin β2'

причём угол поворота ведущего вала ?2' рассчитывается следующим образом:

Для ведомого вала:
emin = Δl · sin β1'
причём угол поворота ведомого вала β1' рассчитывается как разность угла поворота β и углом поворота ведущего вала β2':

β1' = β - β2'


"Грокард"    ©   2000 - 2016