Ремонт и замена изношенных частей ШРУСов

Ремонт ШРУСов производит только в крайних случаях, когда отсутствует возможность приобретения шарнира в сборе.

Из соображений безопасности ремонт производить только на авторизованных станциях технического обслуживания.

1. Демонтаж шарнира

Настоятельно не рекомендуется замена только самого повреждённого подшипника, т.к. в большинстве случаев цапфа крестовины также бывает повреждёна. Поэтому рекомендуется замена всей крестовины в комплекте.

Стопорные кольца извлечь из сдвоенной вилки. Цапфу крестовины вместе с подшипниками выпрессовать до соприкосновения с вилкой. Вытянуть из неё выступающие корпуса подшипников. Точно также извлечь два других корпуса подшипника, причём вал вместе с цапфой крестовины покачиванием выкручивается из сдвоенной вилки.

Стопорные кольца извлечь из цапфы крестовины и снять с неё корпуса подшипников. Выпрессовать цапфу крестовины и палец шарнира из вала, предварительно выкрутив стопорный винт из оси.

2 Монтаж шарнира

Цапфу крестовины с большей выемкой насадить на вал и впрессовать новую ось шарнира. Соблюдать среднее положение оси в проушине вала. Контроль среднего положения производить на призмах. Допустимое отклонение составляет +0,1 мм. Закрутить стопорный винт в ось.

Запрессовать корпуса подшипников на крестовину. Стопорными кольцами закрепить их в среднем положении, по-возможности без зазора. Допустимое отклонение составляет +0,1 мм.

Предварительно смонтированный вал вставить в сдвоенную вилку и запрессовать в неё корпуса подшипников. Стопорными кольцами закрепить их в среднем положении, по-возможности без зазора. Допустимое отклонение составляет +0,1 мм.

В обслуживаемых исполнениях ШРУСов необходимо провести смазку через смазочный ниппель. Смазку вводить до её появления из всех опорных шеек.