Оптовый магазин

Главное меню

Главная
Ремонт карданных валов
Ремонт турбин
Ремонт и детали СХТ
Запасные части к валам
Карданные валы
ОПТ Магазин
Ремонт погрузчиков
Балансировка роторов
Техническая библиотека
О фирме
Новости
Для СТО
Контакты
English version

Ремонт и замена изношенных частей карданных валов

Все шарниры могут полностью разбираться и сконструированы таким образом, чтобы демонтаж осуществлялся без каких-либо специальных приспособлений.

Вместе с тем, из соображений безопасности, нижеуказанные работы должны выполняться в специальных мастерских. В сомнительных случаях обращайтесь к нам.

При демонтаже шарнира вначале необходимо убедиться, что стрелки, указывающие положение вилок 1 и 2 хорошо видны (см. рис.2), если же маркировка покрыта краской, детали подвижного шлицевого соединения должны быть чётко совместно помечены.

Настоятельно не рекомендуется замена только самого повреждённого подшипника, т.к. в большинстве случаев цапфа крестовины также бывает повреждёна. Поэтому рекомендуется замена всей крестовины в комплекте (рис. 7). При износе профиля подвижного шлицевого соединения, зубчатый вал и втулка всегда заменяются вместе. Критический износ для быстроходного вала достигается тогда, когда в смонтированном состоянии ощутим зазор (соединение "играет").

Рис. 7.
Крестовина карданного вал

1 Демонтаж шарнира

При помощи специальных щипцов удалить 4 стопорных кольца.

При помощи пресса выпрессовать крестовину вместе с корпусом подшипника с одной стороны вилки (рис 8 а).

Выступающий наружу корпус подшипника зажать в тисках и, легкими ударами молотка по вилке, извлечь корпус подшипника полностью (рис. 8 b). Тонкостенные корпуса подшипников нельзя использовать вторично.

 Рис. 8 a.Рис. 8 b. 
 Выпресовка крестовины карданного валаВыпресовка крестовины карданного вала 
2 Монтаж шарнира

Запрессовать корпуса подшипников точно в направлении осей без перекосов.

Стопорные кольца установить таким образом, чтобы крестовина могла свободно и равномерно проворачиваться в подшипниках. Это достигается применением стопорных колец различной толщины. При необходимости стопорное кольцо большей толщины можно ошлифовать на меньшую. Торцевой зазор цапфы регулируется таким образом, чтобы усилие на поворот фланца на крестовине не превышало 4Нм и в тоже время фланец не "падал" под собственным весом.

Проверить радиальное биение. Для этого фланец вала закрепить по плоскости соединения и, при помощи индикатора часового типа, измерить биение на трубе. Наибольшее допустимое радиальное биение - 0,1 мм. При эксплуатации вала на оборотах ниже 1500 об/мин эта проверка, в большинстве случаев, позволяет сэкономить на балансировке, а при эксплуатационных оборотах выше 1500 об/мин значительно сокращает её. У грузовых автомобилей эксплуатационные обороты чаще всего превышают 1500 об/мин. Валы таких автомобилей должны подвергаться динамической балансировке. Число оборотов при балансировке должно на 10 - 15% превышать обороты при нормальной эксплуатации. Балансировочные грузы нормируются по ДИН ИСО 1940


"Грокард"    ©   2000 - 2016